четверг, 29 октября 2009 г.

Притча о смысле жизни
Притча о смысле жизни – из замечательной книги Сомерсета Моэма "Бремя страстей человеческих", и если вы не читали эту книгу, обязательно прочитайте.
Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.
Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия и вот, наконец, слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже не молод – тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование, оставив только самое важное.
И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть эти книги, и попросил он мудреца оставить только самое-самое главное.
И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее – император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть ее. И тогда император попросил выразить все еще короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. И тогда мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу:
ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ, СТРАДАЕТ И УМИРАЕТ…
Уважаемые коллеги, вот так и вам, как мудрецу из притчи, предстоит на этой недели отсечь все лишнее и сформировать очень четкие дидактические материалы (материалы в помощь учащимся) и методические материалы, которые помогут другим учителям реализовывать ваши проекты. Представьте себя в роли реализаторов чужих проектов. Легко ли это? Вот с этих позиций и попробуйте проработать седьмой модуль.
Легко ли примерять на себя чужие и разные роли? Полезно ли это? Легко ли быть мудрецом, отбирать материал, отсекать лишнее (это, скорее, уже позиция скульптора)? Поделитесь своими трудностями и радостями.

4 комментария:

  1. Даже свою роль играть тяжело, а не только примерять на себя чужие и разные роли. Это титанический труд. Быть мудрецом? А мудрецы ли мы? Да, пытаюсь помочь ребятам отобрать материал, показать какие-то свои примеры работ, но, иногда, сомневаюсь, а права ли я... Хотя, не скрою, приятно слышать от учеников: ""Елена Александровна, как вы много знаете, расскажите нам ещё... "

    ОтветитьУдалить
  2. Очень, Очень и очень трудно примерять на себя чужие и разные роли!!! Но несомненно это полезно. Познаёшь себя, свои способности, становишься более уверенным в своих действиях. Ведь все знания,которые мы получили в результате обучения перейдут, несомненно, нашим детям. Полностью согласна с комментарием Елены, что при отборе материала много возникает сомнений. Ведь единых требованй я пока не встречала. Радует меня то, что я своими идеями заинтересовала детей и они сейчас упорно работают над исследовательскими проектами по физике. Значит я не зря работаю в школе.

    ОтветитьУдалить
  3. Быть в чужой роли очень сложно, но несомненно это очень полезно. Так как со стороны видны свои недостатки и недочеты. Быть мудрецом не легко, так как найти лишнее в своей работе всегда трудно. И поэтому необходимо помогать ученикам при работе над проектом увидеть самую суть зерно своего исследования и освободить его от шелухи.

    ОтветитьУдалить
  4. Примерять чужие роли очень сложно, но иногда полезно. Только пропустив через себя роль другого, мы сможем достоверно и правильно оценить истинное значение его труда,помочь исправить ошибочное мнение, скорректировать деятельность свою и деятельность другого человека.

    ОтветитьУдалить