пятница, 16 октября 2009 г.

ВОДОПАД
(притча Феликса Кривина.http://lib.ru/PROZA/KRIWIN/kriv15.txt)

Вода вытекала из трубы и, пробежав по длинному деревянному желобу, падала с высоты, достаточной, чтобы считать ее водопадом.
Можно было считать ее водопадом, любуясь ею со стороны, а можно было лечь в желоб и дотечь по нему вместе с ней, а потом рухнуть вниз головой с высоты нескольких метров... Тогда можно было почувствовать то, что чувствует водопад...
В то лето я был водопадом.
Мы ложились животами на плоское дно желоба, протекали по нему и падали... как мы падали! Это было лучшее из всех падений, какие мне пришлось в жизни испытать.
Я никогда не был ветром, – наверно, это тоже замечательно. Дуешь и летишь. Сам дуешь и сам летишь – сам себе ветер и парус. Я никогда не был громом, снегом, дождем...
Но водопадом я был. Это удивительное ощущение.
Быть дождем, ветром или даже просто шорохом, запахом на земле – удивительное ощущение.
Быть природой великолепно, хотя, наверное, нелегко. Тянуться к небу деревом или малой травинкой – сильное ощущение. Возможно, даже более сильное, чем косить и рубить дрова.
Уважаемые коллеги, на этой неделе мы с Вами попробовали быть... нет, не водопадом, а учащимися, войти в их роль, представить себя на их месте - месте реализаторов и исполнителей задуманного Вами проекта. Как Вам эта роль? Легко ли попытаться поставить себя на место учащихся? Получилось ли войти в их образ? Пожалуйста поделитесь своими впечатлениями.

5 комментариев:

  1. Именно через общение удается понять сущность, мечты, переживания детей. Ставя себя на место ученика, а им предлагая встать на место учителя. Объяснить ребятам, что их неудача -это и моя боль; их радость - это и моя радость тоже. Уметь сопереживать, радоваться, удивляться вместе с ними. Но, боже, как порой это трудно и очень даже нелегко... И понимаешь, встав на их место, каково им с нами и как много им надо сделать, чтобы подготовиться к уроку...

    ОтветитьУдалить
  2. Для того, чтобы более доступно объяснить детям,нужно спуститься на их уровень, а им позволить оценить деятельность учителя. Только после этого мы сможем понять друг друга наиболее полно, взглянуть на свои достоинства и недостатки.Это сделать нелегко, носовместная деятельность поможет в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
  3. Мы взрослые, уже забыли, что тоже были детьми и решали такие же проблемы. Но как трудно спуститься нам на место учащихся. Но очень полезно, чтобы лучше их понять.

    ОтветитьУдалить
  4. Учить намного проще, чем учиться. Но, чтобы детям объяснить материал доступным языком, необходимо его самой знать в совершенстве. Побывав в роли ученика, становится понятно, как нашим детям порой приходится тяжело, но всё пригодится в будущей жизни. Поэтому всё, что мы делаем - делаем не зря.

    ОтветитьУдалить
  5. Роль ребенка для меня не очень сложна, так как стараюсь всегда быть на позиции ученика. При работе с детьми важно не забывать, что и мы были детьми и тогда все получится.

    ОтветитьУдалить