пятница, 23 октября 2009 г.

На поляне, среди леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли много беспокойства – они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник придумал такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.
Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит – мой лучший друг".
Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг".
Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться".
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне – льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться".
И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.
Волшебник был очень доволен – он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, наслаждались жизнью, а мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать – если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц… ну, то есть львы, люди, волки – лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.
Эта притча очень емкая по своему смыслу: о важности высокой самооценки; о том, как можно управлять развитием; о мотивировании тех, с кем мы работаем.
1. А как вы, уважаемые коллеги формируете самооценку учащегося в ходе реализации задуманного проекта?
2. Как вы предполагает направлять развитие ребенка через разработанную систему формирующего и итогового оценивания?
3. Как направляете деятельность участников проекта с помощью дидактических материалов проекта?
4. Как предполагаете мотивировать учащихся, вовлекая их в проект и продвигая по маршрутам проекта?

4 комментария:

  1. Вопрос формирования высокой самооценки в ходе реализации моего проекта оказался для меня самым трудным, несмотря на то, что в практике моей работы я всегда пытаюсь создать комфортные условия для работы учеников, их развития. Пришлось перелопатить много специальной литературы, посмотреть проекты других учителей, посоветоваться с педагогом-психологом, учителями-предметниками, продумать заново некоторые моменты реализации проекта.
    Итог разработана анкета самооценки деятельности учащихся на уроках физики, самооценка учащимися проекта, примерные критерии самооценки учащимися результатов ответа по физике и соотнесение ее с оценкой педагога, оценивание качества выполнения заданий проекта «Удивительный мир воды», анализ уровня учебных достижений учащихся по физике (биологии, химии) с учетом требований ФК ГОС и НРК (ГОС), материалы для дифференцированного обучения, рефлексия участников проекта, план работы по проекту в школе,список мультимедийных ресурсов и Интернет-ресурсов, памятка для учащихся по
    поиску информации,приемам обучения и примерам приемов и заданий; разработать дифференцирования задания для групп, критериии оценивания презентаций учащихся и их проектов.

    ОтветитьУдалить
  2. Самооценкой учащихся своей деятельности я занимаюсь уже много лет, поэтому мне не составило труда составить материалы для учащихся по самооценке своего труда при работе над проектом. Я предлагаю учащимся листы самооценки и самооценку работы группы. Заинтересовать ребят можно с помощью предлагаемого мной погружения в проект.

    ОтветитьУдалить
  3. Система самооценки способствует развитию критического мышления школьников.Для того, чтобы оценить свою деятельность необходимо знать, что оценивать.Для формирования этих умений и навыков предлагаются требования к оформлению, содержанию работы,критерии оценивания работ проекта(презенитации, буклета).

    ОтветитьУдалить
  4. Для того, чтобы ученик мог сам оценить свою работу необходимо вести "Дневник проектной деятельности", где указываются этапы работы над проектом. Учащийся оценивает свою работу на каждом этапе. Кроме того возможно ввести зачётную книжку.
    Самый главный мотив у учащихся для участия в проекте- это его личный интерес к данной теме.Когда "загораются" глаза у учащихся, тогда не страшны никакие трудности при работе над проектом.

    ОтветитьУдалить