четверг, 5 ноября 2009 г.

ПРИТЧА ПРО ОСЛИКА И КОЛОДЕЦ

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
...Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема – это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

Запомните пять простых правил:
1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены
2. Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны.
3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
4. Отдавайте больше.
5. Ожидайте меньше.
Уважаемые коллеги, мы с вами завершаем работу наших тематических курсов "Проектная деятельность и ИКТ средствами INTEL". По сути, весь период обучения мы работали "осликами" - стряхивали и утаптывали, поднимались выше и выше. И вот сейчас, когда наше обучение подходит к концу, пожалуйста, поделитесь своими размышлениями:
1. Реализовались ли ваши ожидания от обучения? В какой степени? В чем "да", а в чем "нет"?
2. Что удалось понять, принять, освоить?
3. Какие новые задачи встали перед вами? Как собираетесь их решать?
Поделитесь своими размышлениями...

6 комментариев:

  1. Мои ожидания от обучения в целом реализовались, но, к сожалению, когда мы перешли на дистанционную часть обучения, мы перестали общаться друг сдругом, обсуждать появившиеся воапросы и проблемы, т.е. мне не стало хватать общения с учителями. Но всё же, полученный мною опыт позволил по-новому посмотреть на преподавание моего предмета, реализовать свои творческие способности, найти применение своим знаниям, четко определение заданий по разработке электронных документов (презентаций, публикаций, Web-сайта и т.д.) и полная свобода в выборе их содержания и логики развертывания дало огромный простор для творчества; знания, полученные мною по программе обучения позволяют получить значимый результат, в центре которых – ученик, его творчество и познавательная активность, позволяют по-новому осмыслить, понять и привести в порядок то, что раньше делалось на уровне интуиции

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже знала,что меня ожидает, к какому результату должна прийти. Знала и пугалась. Поэтому попутно обучалась в сети творческих учителей "Технология обучения проектной деятельности". В результате работы ещё раз убедилась, что работа над проектом и для учащихся, и для учителя довольно нелёгкое занятие, требующее и времени и творчества.
    Привела более-менне свои мысли о проектной деятельности в порядок и постараюсь передать свои знания учащимся таким образом, чтобы они стали победителями не только в различных конкурсах, но и успешными личностями в жизни.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне эти курсы очень много дали. Я узнала что такое проект и его роль в обучении. Мне очень понравилась эта форма работы и я планирую организовать работу с учащимися по созданию проекта. Много нового узнала о формирующем оценивании.

    ОтветитьУдалить
  4. Мои ожидания желают оставаться лучшими, когда я доконца смогу освоить Интел одному Богу известно.
    Работа в этой программе затягивает и то, что будет конечным результатом мне ясно,но когда смогу освоить... Хотелось бы воспользоваться Интелом вместе с детьми, посмотрим как это будет выглядеть технически.

    ОтветитьУдалить
  5. Меня эти курсы многому научили, несмотря на то ,что в начале я ожидала несколоко иное. Я думала мне расскажут, как организоватьпроектную деятельность в 7-9 классах основной школы и покажут проекты учащихся различных школ, но все произошло не так: пришлось самой постигать все тонкости проектной деятельности, разобраться во всех этапах работы, освоить навыки работы на дистанционных курсах.
    Это принесло большую пользу:самостоятельно полученные знания, умения, навыки наиболее прочно остаются в памяти.Передо мной встали новые задачи:усовершенствовать навыки проектной деятельности у учащихся, чтобы сформировать навыки и умения, которыми должны обладать выпускники 21 века.

    ОтветитьУдалить
  6. Когда я ехала на курсы, то ожидала от них иного: думала, что научат правильно составлять учебные проекты. А пришлось самой окунуться в эту деятельность и постигать все самой. Сначала было тяжело, трудно, но со временем втянулась. Уже стала понимать, что от меня ждали руководители курса. А самое главное, для себя много подчерпнула: научилась общаться в интернете, побыла в роли ученика, много узнала про формирующее и итоговое оценивание. Думаю, что данную работу продолжу со своими учениками.

    ОтветитьУдалить